Техника выполнения для аттестационной программы

 

 

БУШИНКАН ДЗЮ-ДЗЮЦУ
АТТЕСТАЦИОННАЯ ПРОГРАММА 

Цель формирования аттестационной программы.
Задачей данной программы является последовательная системная подготовка адепта Бушинкан дзю-дзюцу в соответствии с правилом "от простого к сложному" следуя разработанной методике. Цель метода состоит в том, чтобы выработать устойчивые навыки правильного реагирования в различных реальных ситуациях, выработать определенную культуру движений и научиться прикладному применению принципов на которых построено дзю-дзюцу.

Принцип отбора универсальных техник в базовой программе Школы Бушинкан.
Правильное техническое действие должно быть универсальным. Оно должно работать в различных условиях, как на мягкой, так и на жесткой поверхности, против вооруженного или безоружного противника, против равного или превосходящего в весе и силе. Приемы, рассчитанные на применение в строго определенных, ограниченных условиях могут изучаться в качестве дополнительных, но они не могут составлять основу обучения.

Составляющие аттестационной программы.
Данная программа разделяет технические действия подлежащие демонстрации на экзамене на несколько основных разделов: подводящие (подготовительные) упражнения "дзюнби ундо", основные приемы "кихон вадза" и приемы повышенной сложности "кихон оку но вадза". Также существуют вариации основных действий "хэнка вадза" и варианты комбинирования "рэндзоку вадза". Кроме этого, в аттестационную программу входят упражнения на проверку физической кондиции, специальные тесты и некоторые теоретические вопросы.

Основные требования к выполнению аттестационной техники.
Рэйхо
Демонстрация любой техники на экзамене начинается и заканчивается поклоном. Правильное выполнение поклона выражает особое состояние или форму сознания человека "катати", который стремится к постижению боевого искусства. Кроме того, поклон является ключом, вводящим в особое состояние сознания.
Мэцукэ
Необходимо обращать внимание на направление взгляда. Во многих демонстрируемых действиях взгляд исполнителя техники должен быть направлен на противника, при бросках - обычно в сторону падения, а в случае демонстрации в одиночку - в то место, где противник должен был бы располагаться.
Кокьюхо
Во время выполнения техники необходимо синхронизировать все движения с дыханием. После окончания ката дыхание не должно быть "сбито", что возможно тогда, когда движения с напряжением проводятся на выдохе и когда правильно выполняется чередование напряжения и расслабления.
Заншин
После окончания каждого приема исполнитель должен стремиться к сохранению особого состояния сознания "заншин". Это состояние можно определить, как состояние психической мобилизации и готовности отразить контратаку противника или атаку других нападающих после завершения проведенного приема. Внешне это проявляется в положении тела и взгляде.
Нагарэ
Несмотря на то, что движения должны быть взрывными, переходы от одного действия к другому должны проводиться текуче. Для этого важно уметь переходить от медленного движения к быстрому и наоборот, а также сочетать ускорение и замедление.

Дополнительные разделы аттестационной программы: методы тестирования используются в системе Бушинкан дзю-дзюцу для определения уровня физической и психической кондиции, а также специальных навыков и знаний испытуемого. Соответственно, в программу, кроме технического экзамена входят тесты по теории и физической кондиции и специальные упражнения.

Тесты аттестационной программы по физической и теоретической подготовке могут быть проведены в день технического экзамена или за день до него своему непосредственному инструктору или, в случае аттестации на мастерскую степень "юданша" назначенному члену аттестационной комиссии. Время сдачи тестов определяется аттестационной комиссией.

Любой тест физической подготовки или вид схватки в силу объективных причин (физиологические особенности испытуемого на данный момент времени) может быть изменен или отменен решением руководителя аттестационной комиссии.

Примечание: некоторые техники указанные в списке ниже не демонстрируются отдельно, а рассматриваются только в процессе выполнения приемов. К ним относятся стойки, позиции рук и некоторые другие действия и формы.

Моны

Словарь 

Кю

 

Дан

1
1